Digital Signage на службе ритейла. Тренды на 2016 год

Дата публикации на сайте
28.11.2015

 

Сегодня практически во всех магазинах установлены, как минимум, дисплеи. Многие ритейлеры устанавливают видеостены в витринах. Торговые центры уже сложно себе представить без цифровых навигационных киосков. Цифровые билборды приходят на смену рекламным щитам.

Чего же ждать ритейлерам в следующем 2016 году? И как цифровые конструкции, так называемые системы Digital Signage, помогут им в решении актуальных проблем?

1. Появление комплексных проектов

Если раньше системы Digital Signage представляли собой несколько цифровых дисплеев, в произвольном порядке установленных в магазине, то сейчас проекты становятся более комплексными. Ритейлеры больше внимания уделяют концепции проекта и стремятся использовать больше разных технологий для решения своих задач. Один из ярких примеров - Центральный Детский Магазин, в котором есть и интерактивные технологии, и проекционные решения, и цифровые конструкции. Один из старейших игроков рынка коммерческой недвижимости Ikea shopping centres разработала (и уже начинает внедрять) уникальный проект по оснащению всех существующих торговых центров МЕГА цифровыми рекламно-информационными конструкциями. Взамен стандартных медиа носителей в скором времени в торговых центрах появятся сенсорные навигационные киоски, светодиодные экраны, видеостены и многие другие технологии.

2. Фокус на покупателя

Этот тренд связан с предыдущим. Ритейлеры начинают использовать системы Digital Signage для создания удобных и комфортных условий для шоппинга. На дисплеях выводится информация о действующих акциях, варианты сочетания вещей из коллекций и т.д. Устанавливаются сенсорные киоски, где покупатель может самостоятельно посмотреть подробную информацию о товаре, если все консультанты заняты. Более того, существует ряд технологий, которые позволяют собирать и анализировать информацию о пользователях, их предпочтениях, запоминать их действия (покупки, просмотры, передвижения по магазину и т.д.) и впоследствии выводить персонализированный контент на дисплеях. Например, отправить на телефон постоянному покупателю приветствие, а на дисплеях показать интересное ему предложение. Если в магазин зашла женщина, на дисплей для нее выведется женская коллекция, мужчина – появится мужская коллекция, а для детей - мультфильмы.

 

3. Улучшение качества контента

Раньше контенту уделялось крайне мало внимания. Транслировался контент, полученный от европейского головного офиса, телевизионные каналы, реклама поставщиков и т.д. Сегодня вопросу, что показывать на дисплеях, уделяется гораздо больше внимания. Многие ритейлеры задумываются о лицензировании транслируемого видео, обращаются к профессионалам, которые предлагают готовые пакеты контента или изготавливают его на заказ. Для посетителя важно то, где он сейчас, и что вокруг него происходит. Какие вещи из коллекции бренда с чем сочетаются, на какие товары акции в продуктовом магазине, и что из этих продуктов можно приготовить. В точках ожидания или отдыха можно показать последние новости, спортивные сводки, новости шоу-бизнеса и культуры, информацию о погоде и пробках на дорогах, тематические фотографии, музыкальные видео клипы. Тогда реклама, которую вы будете показывать в перерывах между полезным и интересным контентом, сработает.

4. Рост интерактивных решений

С повсеместным распространением смартфонов и планшетов, растет число интерактивных инсталляций в местах общественного пребывания. Тем более что интерактивные решения выходят за рамки сенсорных навигационных киосков, которые уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Такие ритейлеры, как Colin’s, UniQlo уже протестировали решения, где покупателям предлагалось жестами сыграть в игру и выиграть скидки на одежду. В Центральном Детском Магазине, который ориентирован на новое поколение, установлено множество интерактивных инсталляций.

 

5. Интеграция он-лайн и офф-лайн технологий

 

Это глобальный тренд, который затрагивает разные аспекты. Мы же остановимся именно на той части, что касается технологии Digital Signage. Цифровые конструкции позволяют принести часть он-лайн технологий в точку продаж. Например, посетители могут делиться своими «луками» на экранах, установленных в магазинах и получать за это скидку, отправлять сообщения на видеостену в витрине. Или же самостоятельно, с помощью, сенсорного киоска проверять наличие нужного размера блузки в других магазинах сети, заказав доставку на дом, тут же оплатив заказ картой или наличными.

6. Рост интереса к электронным ценникам

Введение Роспотребнадзором новых требований к оформлению ценников обязывает продавцов в магазинах привести ценники к единообразию. Электронные ценники позволяют менять цены легко и быстро. Эта технология сегодня активно обсуждается, но приживется ли она в специфических российских условиях пока сказать сложно.

7. iBeacons 

Популярный сегодня на западе тренд, начнет проникать и на российский розничный рынок. Некоторые ритейлеры наверняка захотят перенять успешный опыт зарубежных коллег. Но вряд ли в ближайшее время эта технология станет повсеместной. Передача сообщений на телефоны посетителей происходит через Bluetooth, но едва ли многие жители России ходят с включенным портом. К тому же, открытым остается вопрос безопасности.

Один из экспертов сравнил технологию Digital Signage с появлением Интернета в 90-ые. Те, кто сразу подхватил волну, оказался впереди конкурентов, остальные неизбежно отстали и упустили массу возможностей. Так и с цифровыми системами Digital Signage, сегодня они есть у тех, кто в тренде, остальные же теряют драгоценное время.

02 Февраля 2016, ИД Retailer, www.retailer.ru